Некоторые особенности организации массовых игр на улице для разных возрастных групп:
Для малышей рекомендуются простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии. 2 Правила игры просты и носят подсказывающий характер, их количество невелико (1–2). 1 Выполнение правил сводится к действиям по сигналу. 1 Количество ролей в играх малышей незначительно (1–2). 1 Главную роль выполняет воспитатель, а малыши изображают одинаковые персонажи. 1
Для детей средней группы используют сюжетные игры, например «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка». 13 Также применяют несюжетные игры: «Найди себе пару», «Чьё звено скорее соберётся?» и другие. 13 В этой группе воспитатель уже распределяет роли между всеми детьми. 1
Для детей старшего дошкольного возраста используют более сложные движения. 1 Перед ребятами ставят задачу мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. 1 В играх этого возраста количество ролей увеличивается (до 3–4). 1
В подготовительной группе организуют игры со всей группой детей и с небольшими группками. 2 Со всеми детьми проводят игры во время занятий и на прогулке. 2 Большинство же составляют игры, в которые дети играют в разное время дня небольшими группками. 2 Воспитатель учит строго соблюдать правила, договариваться о последовательности действий. 2
При подборе игр для разных возрастных групп учитывают уровень физического и умственного развития детей, их двигательные умения, состояние здоровья, индивидуальные особенности, время года, режим дня, место проведения игр, интересы детей. 3