Основные методы и приёмы, используемые при обучении ходьбе в разных возрастных группах:
- Первая младшая группа (2–3 года). www.maam.ru Указания педагога, показ, имитация, игровая форма, зрительные ориентиры. www.maam.ru Во время ходьбы нужно напоминать детям, чтобы они не опускали голову и держали спину прямо. www.maam.ru Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укреплению мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой положения рук. www.maam.ru
- Средняя группа (5–6 лет). www.maam.ru Детей учат выполнять все виды ходьбы чётко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. www.maam.ru Например, при ходьбе на носках ребёнок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях. www.maam.ru При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук. www.maam.ru
- Старшая группа (5–6 лет). www.maam.ru Основное внимание уделяют формированию правильной осанки во время передвижения, выработке чёткого и ритмичного шага, естественного и широкого маха руками. nsportal.ru Для детей полезны упражнения на внимание и выдержку во время ходьбы: остановиться по сигналу, принять определённую позу, выполнить поворот и продолжить движение. nsportal.ru
- Подготовительная группа (6–7 лет). www.maam.ru Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. www.maam.ru На одном занятии можно использовать упражнения в четырёх-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). www.maam.ru В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъёмом и спуском, с перешагиванием. www.maam.ru
Также для регулирования темпа ходьбы используются звуковые раздражители: удары в бубен, хлопки, музыкальное сопровождение. multiurok.ru