Некоторые методы, которые можно использовать для повышения моторной плотности занятий:
- Использование разных способов организации детей. 14 Некоторые из них: фронтальный (упражнения выполняются сразу всеми детьми), поточный (упражнения выполняются друг за другом, непрерывно), сменный (дети распределяются на группы, которые по очереди проделывают упражнения), групповой (дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет самостоятельное задание), индивидуальный (ребёнок самостоятельно выполняет отдельное упражнение). 14
- Лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнений. 13 Объяснения должны быть краткими, чёткими, выразительными, чтобы у детей создавались точные и правильные представления о движениях. 1
- Участие воспитателя в играх и упражнениях. 1 Это повышает эмоциональный настрой детей, влияет на их двигательную активность. 1
- Использование музыкального сопровождения. 12 Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, объединяет все части деятельности в единый сюжет, в связи с чем увеличивается двигательная активность. 2
- Применение соревновательных мотивов. 3 В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных моментов. 3
- Применение круговой тренировки. 5 Это серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс. 5
На моторную плотность занятия также влияет его содержание, в котором упражнения должны сочетаться по характеру, сложности, длительности выполнения, эмоциональности воздействия. 14