Некоторые методы, которые можно использовать для повышения общей и моторной плотности физкультурных занятий:
Для повышения общей плотности можно применять, например:
- Рациональное использование физкультурного оборудования. 1 Можно создавать эффект новизны за счёт смены переносного оборудования, вносить новые пособия, объединять разные пособия в определённые комплексы. 1
- Участие воспитателя в играх и упражнениях. 2 Это повышает эмоциональный настрой детей и влияет на их двигательную активность. 2
- Подготовленность воспитателя к ведению занятия. 2 Нужно заранее продумать организацию вспомогательных действий, чтобы на них уходило минимальное количество времени (раздача пособий, перестроение детей, перестановка снарядов). 2
- Использование соревновательных мотивов. 1 Например, можно проводить занятия с вопросами типа «Кто дольше попрыгает через скакалку», «Кто дальше метнёт мешочек», «Кто быстрее забьёт шайбу в ворота». 1
Для повышения моторной плотности можно использовать, например:
- Круговую тренировку. 3 Это серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс. 3 Такая организация занятия способствует одновременной двигательной активности всех детей на разных этапах комплекса. 3
- Усложнение двигательных заданий. 34 Можно увеличивать темп выполнения движений, дозировку, количество повторов, длину дистанции, вес физкультурных пособий. 34
- Использование разных способов организации детей. 12 Можно применять фронтальный, поточный, сменный, групповой и индивидуальный способы организации. 12
- Поддержание положительного эмоционального интереса у детей во время занятий. 1 Это можно делать за счёт новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений. 12