Для эффективного управления тренировочными группами в водных видах спорта используют различные методы, среди них:
- Словесные методы. 2 К ним относят рассказ, объяснение, лекцию, беседу, анализ и обсуждение. 2 Тренер сообщает спортсменам необходимую информацию в доступной для них форме, пользуясь специальной терминологией. 2
- Наглядные методы. 2 К ним относятся показ упражнений, отдельных элементов техники действия и плавания в целом, демонстрация учебных фильмов, видеозаписи, плакатов и схем. 2 Также используют световые, звуковые, механические и электронные устройства, которые сообщают информацию о параметрах движения и состоянии организма пловца. 2
- Методы практических упражнений. 2 Их делят на те, которые направлены на овладение основами техники выполнения элемента, а затем на её совершенствование, и на те, которые развивают определённые качества. 2
- Работа по индивидуальным планам. 4 Такой метод используют на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. 4 Индивидуальный план формируется тренером для каждого спортсмена и оформляется в документальном виде. 4
- Планирование микроциклов. 5 В них включают тренировочные задания разных зон интенсивности, сочетая их между собой в определённом порядке. 5 Ориентирами качественного выполнения заданий служат предложенные тренером конкретные условия (темп, шаг, частота сердечных сокращений, результат и т. п.). 5