Для анализа продаж в спортивных магазинах могут использоваться следующие методы:
- Анализ динамики продаж. 1 Позволяет оценить темпы роста или снижения реализации товаров. 1 Темпы роста более 100% указывают на положительную динамику, темпы в 100% означают, что объём продаж остаётся прежним, а темпы менее 100% указывают на снижение. 3
- Контрольный анализ объёмов продаж. 3 Цель метода — найти разницу между реальными данными о продажах и плановыми показателями. 3
- АВС-анализ. 1 Позволяет выявить долю того или иного продукта в общем объёме продаж. 1 Основой для расчёта является прибыль или выручка на конкретную группу товаров или определённый продукт. 1
- BCG-матрица. 3 Метод помогает определить, как работать с товарным ассортиментом. 3 Для расчёта используются показатели объёмов продаж, доля рынка и темпы роста рынка. 3
- Анализ равномерности спроса (XYZ). 1 Для этого составляется список товаров и выручки, которую они приносят. 1 Данные заносятся в таблицу Excel, и с помощью формул определяется коэффициент вариации. 1 Затем товарам присваивается категория X, Y или Z. 1
Также для анализа продаж можно использовать специальные аналитические онлайн-сервисы, которые высчитывают полезные показатели и показывают их в наглядной форме на дашбордах. 3