Для эффективного проведения учебно-тренировочных занятий используют разные методы и подходы, среди них:
- Метод регламентированного упражнения. 1 Предусматривает чётко прописанную программу движений, точное дозирование нагрузки и нормирование интервалов отдыха. 13 Цель метода — обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений и навыков. 1
- Игровой метод. 12 Предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры, в пределах характерных для неё правил, арсенала технико-тактических приёмов и ситуаций. 2 Игровой метод обеспечивает высокую эмоциональность занятий и связан с решением разнообразных задач в постоянно изменяющихся ситуациях. 2
- Соревновательный метод. 12 Предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности спортсмена и выступающую в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса. 2 Этот метод может осуществляться в усложнённых или облегчённых условиях по сравнению с теми, которые характерны для официальных соревнований. 2
- Словесные и сенсорные методы. 1 Предполагают широкое использование слова и чувственной информации. 1 Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся. 1
- Методы разучивания движений. 2 Направлены на освоение спортивной техники. 2 Выделяют методы разучивания движений в целом и по частям. 2
- Информационно-коммуникационные технологии. 5 Используются для демонстрации материалов в виде презентаций, фотографий, плакатов, слайдов, схем, интернет-ресурсов, которые повышают наглядность изучаемых элементов. 5
Выбор метода и средств определяется решаемой задачей, возрастом, подготовленностью и полом занимающихся, условиями и другими факторами. 24