При отборе танцоров используют различные методики оценки физических данных, среди них:
- Визуальное изучение формы и пропорций тела. 3 Тело осматривают в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I позиция ног) в четырёх ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. 3 Стопы должны иметь выраженные своды, а голова и шея должны быть пропорциональны телу. 3
- Проверка выворотности ног. 25 Это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. 5 Также определяют пассивную выворотность, то есть выявляют степень запаса выворотности для возможного её развития в процессе обучения. 5
- Оценка подъёма стопы. 35 Это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. 5 Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах. 5
- Проверка балетного шага. 23 Высоту шага определяют при выворотном положении ног в трёх направлениях: в сторону, вперёд и назад. 3 Сначала проверяют одну ногу, затем другую. 3
- Оценка гибкости тела. 23 Это показатель пластичности тела, который придаёт танцу выразительность, способствуя созданию сценического образа. 23 Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. 3
- Проверка прыжка. 13 Проверяют высоту прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. 13 Обращают внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. 13
- Оценка координации движений. 3 Среди двигательных функций особое значение для танцев имеет координация движений. 3 Различают три основных вида координаций: нервную, мышечную, двигательную. 3 Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесие различных поз, осанки и т. п.. 3