Некоторые методики, которые используются для разработки эффективных подвижных игр в образовательных целях:
- Подбор игр в зависимости от задач. op.vlsu.ru www.art-talant.org Необходимо выбирать игры, которые помогают развивать определённые навыки и умения. www.art-talant.org Например, если нужно научить детей согласованно действовать в коллективе, то подойдут сюжетные игры, такие как «Гуси-лебеди», «Филин и пташки». www.art-talant.org Если ставится задача по развитию равновесия, то лучше выбрать игровые упражнения «По тропинке», «Через ручеёк». www.art-talant.org
- Использование вариативного содержания. multiurok.ru Одну и ту же игру повторяют без изменений 2–3 раза, затем в неё включают новые правила и движения, изменяют условия проведения. multiurok.ru Вариативное содержание знакомой игры усиливает её воспитательную ценность. multiurok.ru
- Придание соревновательного характера игровым заданиям. multiurok.ru Такие задания стимулируют детей к быстрым движениям, приучают к ответственности за свои действия в коллективе, ведут к достижению общей цели. multiurok.ru
- Использование различных команд и сигналов. op.vlsu.ru Рекомендуется употреблять их, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания. op.vlsu.ru
- Использование упражнений со спортивными элементами. elar.uspu.ru Важно прививать детям интерес к спорту, спортивным играм и включать в подвижные игры упражнения со спортивными элементами: дистанции бега, высота прыжков. elar.uspu.ru
- Использование подвижных игр в сочетании с элементами гимнастики и лёгкой атлетики. elar.uspu.ru
При разработке подвижных игр также важно учитывать возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, место для игры и другие условия. www.eduportal44.ru op.vlsu.ru