Некоторые методические приёмы, которые применяются при обучении общеразвивающим упражнениям (ОРУ):
- Показ упражнения «зеркальным способом». 1 Педагог указывает на исходное положение, затем на технику движения и его конечное положение. 1
- Объяснение упражнения. 1 Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, какие движения следует выполнять на счёт «раз», «два» и так далее. 1
- Комбинированный способ. 1 Соединяет в себе рассказ и показ: преподаватель сначала показывает упражнение, а потом подсказывает по ходу его выполнения. 1
- Расчленённый способ. 1 Применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. 1
- Поточный способ. 1 На 1 счёт подаётся команда «последний», на 2 и 3 — и затем команда «можно» на 4 счёт. 1
- Серийный способ. 1 Представляет собой соединение раздельного и поточного. 1
- Комплексный способ. 1 Заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих занятиях. 1
- Игровой способ. 1 Во время выполнения ОРУ присутствует момент игры. 1
- Выполнение упражнения с проговариванием выполняемого действия. 2 Используется для лучшего запоминания терминологии изучаемых движений и положений. 2
- Выполнение упражнений из различных исходных положений. 2 При изменении исходных положений (уменьшение площади опоры) упражнения постепенно усложняются. 2
- Построение учащихся в круг. 2 В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим желанием. 2