Некоторые инновации, которые были внедрены в развитие футбольных симуляторов с момента выхода FIFA:
- Использование 3D-движков. 14 В FIFA 96 игра перешла на 3D-движок Virtual Stadium: окружение стало объёмным и детализированным, повысился темп матча. 2 В FIFA 97 использовали полигональные модели и технологию захвата движений (motion capture) для создания естественных анимаций. 5
- Улучшение графики. 4 В FIFA 09 газоны стали чёткими, движения футболистов — плавными, а их модели — детализированными. 4
- Изменение внутриигровой физики. 4 В FIFA 09 спортсмены стали регулярно падать при столкновениях, а мяч стал двигаться заметно реалистичнее. 4
- Развитие онлайн-сервисов. 2 В FIFA 09 дебютировал режим Ultimate Team, который стал популярным и присутствует в большинстве выпусков серии. 2 Также интегрировали онлайн-сервис Adidas Live Season, который отслеживал изменение физической формы настоящих игроков и корректировал параметры их виртуальных прототипов. 2
- Введение новых систем. 2 В FIFA 12 дебютировала система отбора мяча Tacktical Defending, которая придала игре тактической глубины и сложности. 2 В FIFA 14 использовали новый движок Ignite, который позволил улучшить графику, добавить динамически изменяемые погодные условия и внести изменения в игровой процесс. 3
- Добавление режимов. 15 В FIFA 17 появился режим истории с постановочными роликами и выбором ответа в диалогах. 5 В FIFA 20 — режим Volta, аналог уличного футбола, в который можно играть с друзьями или в одиночку. 1 В FIFA 22 — технология HyperMotion, которая записала движения атлетов в матче 11-на-11 и внедрила полученные анимации в игру. 5