Некоторые игры и физические упражнения, которые можно организовать для учащихся во время удлинённой перемены в школе:
- «Совушка». 4 Играющие располагаются на площадке произвольно. 4 По сигналу учителя «День наступает — всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. 4 После слов «Ночь наступает — всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. 4 Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в своё гнездо. 4
- «Медведь и пчёлы». 4 Игра помогает упражнять детей в беге и лазании, вырабатывать правильную осанку, приучать действовать организованно. 4 По сигналу «Полетели!» все пчёлы летят (на луг за мёдом) и жужжат. 4 Медведь в это время влезает в улей (лакомится мёдом). 4 По сигналу «Медведь!» пчёлы летят и жалят медведя, который спешит убежать в лес. 4
- «Жмурка». 4 Игра помогает упражнять детей в беге с увертыванием, ориентировке в пространстве. 4 Дети бегают по площадке, увертываясь от жмурки. 4 Двое детей, позванивая колокольчиком, помогают жмурке в поиске. 4
- «Удочка». 5 Играющие встают в 2–3 круга. 5 Водящий со скакалкой находится в центре круга. 5 Водящий вращает скакалку по кругу, так чтобы ручка касалась пола. 5 Игроки перепрыгивают через скакалку. 5 Игрок, задевший скакалку, получает штрафное очко. 5 Победителем становится игрок, который не имеет штрафных очков. 5
При подборе упражнений и игр нужно учитывать территориальные и климатические условия, интересы и желания учащихся. 1