Несколько форм внеклассной работы, которые могут быть эффективны для привлечения молодёжи к занятиям спортом:
- Часы игр. 1 Проводятся во внеурочное время и в каникулярный период. 1 Игры могут быть простыми по содержанию или приближёнными к спортивным (например, «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Лапта»). 1
- Дни здоровья. 14 Проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 1–11-х классов. 1 В программу входят спортивные и подвижные игры, «Весёлые старты» и различные эстафеты. 1
- Спортивные соревнования. 14 Они содействуют привлечению учащихся к систематическим физическим упражнениям, повышают физическую подготовленность и сплачивают коллектив. 1
- Спортивные секции, спортивные школы и школы олимпийского резерва. 1 Создаются для учащихся, желающих заниматься определёнными видами спорта. 1
- Наглядно-обучающие элементы. 1 Показ презентаций спортивно-массовых мероприятий, тематических конкурсов рисунков, эмблем, девизов, посвящённых значимым спортивным событиям школы, города, страны. 1
- Встречи со знаменитыми спортсменами и известными тренерами. 2 Их авторитет может быть полезен даже среди молодёжи, далёкой от спорта. 2
Выбор формы внеклассной работы зависит от конкретных условий и возможностей учреждения.