Нет однозначного ответа на вопрос, какие формы организации двигательной активности наиболее эффективны для дошкольников. Несколько вариантов, которые используются в дошкольных учреждениях:
- Утренняя гимнастика. 1 Направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. 1 Ежедневное выполнение физических упражнений вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. 1
- Физкультурные занятия. 1 Форма обучения ребёнка движениям и развития физических качеств. 1 Занятия проводятся согласно учебному плану дошкольного учреждения. 1
- Физкультминутки. 1 Кратковременные физические упражнения, которые проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения. 1
- Двигательная разминка (динамическая пауза). 1 Проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. 1
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. 1 Прогулка — один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности. 1
- Самостоятельная двигательная деятельность. 5 Возникает по инициативе ребёнка. 5 Ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их. 5
- Активный отдых. 2 К нему относятся физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. 2
Двигательная активность дошкольников должна основываться на таких принципах, как непрерывность, добровольность, доступность упражнений, чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью. 3