Теория и методика физического воспитания включают несколько аспектов исследования, среди них:
- Социологическое направление. cyberleninka.ru Включает вопросы о причинах возникновения физического воспитания, его роли и месте в жизни человека и общества, соотношении физического воспитания с другими социальными явлениями. cyberleninka.ru
- Педагогическое направление. cyberleninka.ru Изучает общие закономерности управления процессом физического воспитания и его разновидностей. cyberleninka.ru
- Биологическое направление. cyberleninka.ru Исследует влияние двигательной активности на процесс жизнедеятельности организма человека, нормы двигательной активности, адаптацию организма к двигательной активности различной по объёму и интенсивности. cyberleninka.ru
- Изучение документации и продуктов деятельности. elib.osu.ru Включает анализ системы планирования и учёта разнообразных форм двигательной деятельности, данных физического развития, физической подготовленности, техники выполнения тех или иных движений и т. д.. elib.osu.ru
- Педагогический эксперимент. elib.osu.ru Обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового этапов. elib.osu.ru В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме. elib.osu.ru В формирующем эксперименте разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методике, которые проверяются на практике. elib.osu.ru
В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук — социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т. д.. cyberleninka.ru elib.osu.ru