При выборе надёжных компонентов для велосипеда, рассчитанного на большой вес, стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Рама. 14 Для больших нагрузок подходит стальная или плотная алюминиевая рама. 4 Идеальным вариантом будет рама из титана, но она стоит дорого. 4 Важно, чтобы рама была изготовлена из проката с увеличенной толщиной. 5
- Обода. 15 Следует выбирать модели с двойными (двустеночными) ободами. 1 Обод должен иметь широкий профиль минимум на 1,95 дюйма. 5 Трещины возле пистонов обода — сигнал для замены и покупки более мощной версии обода. 5
- Втулки и оси. 1 Задняя втулка для большого веса обязательно должна быть под кассету. 1 Такая конструкция имеет равномерно распределённые подшипники и поэтому меньше подвержена повреждению оси. 1 Для лучшей жёсткости и надёжности следует выбирать втулки под оси (12 или 15 мм). 1
- Седло и подседельный штырь. 1 Седло лучше выбирать анатомическое и желательно — с гелевой или пружинной амортизацией. 1 Это снижает нагрузку на мягкие ткани и позвоночник. 1 Подседельный штырь должен быть толще обычного (диаметр от 31,6 мм), а также не быть слишком поднятым из подседельной трубы — так возникает большой рычаг, что может привести к изгибу и поломке. 1
- Передачи и трансмиссия. 1 Рекомендуется выбирать велосипеды с упрощённой трансмиссией с широким диапазоном передач. 1 Это может быть трансмиссия с 1 звездой спереди и большой кассетой. 1 Наличие «лёгких» передач снижает нагрузку на колени и облегчает педалирование. 1
- Вилка. 1 Самым простым и надёжным вариантом является жёсткая вилка (ригидная), которой часто оснащены городские и гибридные велосипеды. 1 Она не имеет подвижных частей и имеет малый вес. 1
- Тормоза. 2 Чтобы байк останавливался быстро, а тормозной путь сокращался, стоит отдать предпочтение максимально цепким тормозам. 2 Лучше всего дисковый вариант, эти тормоза срабатывают даже при наличии небольших восьмёрок на ободах. 2
Для комфортной и безопасной эксплуатации важно, чтобы запас прочности составлял не менее 15–20% от массы пользователя. 1