Погодные условия существенно влияют на тактику прохождения спецучастков в ралли. dtf.ru Некоторые примеры такого влияния:
- Ветер. dtf.ru Сильные порывы могут сносить машину с траектории, особенно на высоких скоростях и длинных прямых. dtf.ru Ветер нарушает баланс прижимной силы в поворотах и усложняет управление. dtf.ru
- Жара. dtf.ru При температуре воздуха свыше 35 градусов резко возрастает износ шин, тормозов и других компонентов машины. dtf.ru Двигатели могут перегреваться, а тормозная система — терять эффективность. dtf.ru Для пилотов такие условия означают резкое обезвоживание, ухудшение концентрации и реакций. dtf.ru
- Холод и температура трассы. dtf.ru Пониженная температура воздуха и трассы способна осложнить гонку. dtf.ru Холодная поверхность не позволяет шинам достаточно прогреться, особенно если используются жёсткие составы. dtf.ru Это приводит к ухудшению сцепления, увеличению риска блокировки колёс при торможении и даже к авариям. dtf.ru
- Туман и плохая видимость. dtf.ru Такие условия ограничивают обзор гонщика, особенно на старте, при обгонах и аварийных ситуациях. dtf.ru Нередко такие условия приводят к задержкам старта гонки или квалификации. dtf.ru
- Дождь. www.sports.ru news.sportbox.ru Когда идёт сильный дождь, лучше ехать первым, так как уровень сцепления с трассой намного лучше. www.sports.ru Первые машины сметают верхний слой «держака», и остальные едут уже по расчищенной дороге, которая становится более скользкой. www.sports.ru
Современные команды следят за погодой и готовы мгновенно подстраиваться под неё. dtf.ru Перед стартом команды тщательно оценивают условия, и если дождь начинается после сигнала, меняется выбор шин. dtf.ru