Вязкость масла влияет на работу питбайка при разных температурах следующим образом: в холодных условиях масло густеет, а в жарких — становится более жидким. 3
Летом, когда мотор питбайка нагревается сильно, например, до 40 °С и выше, масло с низкой вязкостью, например 10W/40, может начать выкипать. 25 Это приводит к повышенному износу деталей, в том числе сцепления. 2 Перегретое масло в картере становится слишком жидким, чтобы выполнять свои функции. 2 Поэтому при высоких температурах рекомендуется использовать масло с индексами 20W/50 или 15W/50. 2
Зимой, когда температура опускается до минусовых значений, более вязкое масло может стать ещё гуще и медленнее прокачиваться по маслосистеме. 1 Из-за этого ухудшаются охлаждение и смазывание узлов двигателя и трансмиссии. 1 Поэтому в холодную погоду лучше использовать менее вязкое масло, например 5W/40. 2 Оно не встанет пробкой в масляной магистрали во время прогрева двигателя, а сцепление не будет залипать из-за чрезмерной густоты смазки. 2
Для питбайка важно выбирать масло, соответствующее условиям эксплуатации, с учётом рекомендаций производителя, указанных в техпаспорте. 1