Сопротивление воздуха влияет на скорость велосипедиста следующим образом: чем больше скорость велосипедиста, тем больше энергии он должен затратить на преодоление воздушного сопротивления. 2
При средней скорости и движении по ровной поверхности аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой, которая препятствует движению вперёд. 1 При дальнейшем увеличении скорости аэродинамическое сопротивление становится подавляющим и своей величиной намного превосходит все остальные силы, которые препятствуют движению вперёд. 1
Сила лобового сопротивления пропорциональна квадрату скорости, а мощность — произведению силы на скорость. 13 Следовательно, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха мощность растёт пропорционально скорости в третьей степени. 13 Поэтому даже небольшое ускорение движения требует значительного увеличения усилий. 3
На низких скоростях (около 16 км/ч) сопротивление воздуха перестаёт играть решающую роль. 1