Геометрия рамы велосипеда влияет на его управляемость, в том числе при длительных путешествиях. 12 Некоторые параметры геометрии и их влияние:
- Длина верхней трубы. 1 Длинная верхняя труба обеспечивает более спортивную, агрессивную посадку. 1 Это позволяет распределять вес на переднее колесо, что улучшает контроль и управляемость на высоких скоростях. 1 Короткая верхняя труба обеспечивает более вертикальную и комфортную посадку, что снижает нагрузку на руки и спину, но может снизить контроль на высоких скоростях. 1
- Угол рулевой трубы. 1 Маленький угол (например, 66–68 градусов) делает транспорт более устойчивым на высоких скоростях и сложных трассах, но менее маневренным на поворотах. 1 Большой угол (например, 70–74 градусов) делает велосипед более маневренным и отзывчивым на поворотах, но снижает стабильность на спусках и высоких скоростях. 1
- Смещение вилки. 1 Большое смещение увеличивает маневренность на низких скоростях, но может сделать велосипед менее стабильным на высоких. 1 Малое смещение делает транспорт более устойчивым на высоких скоростях, но снижает маневренность на узких трассах. 1
- Колесная база. 2 Увеличенная колесная база способствует стабильной, комфортной и устойчивой езде. 2
- Провис каретки. 2 Большой провис каретки смещает центр тяжести рамы к низу, что сказывается на устойчивости байка и улучшении его управляемости, главным образом при выполнении поворотов. 2
Для длительных поездок подходят велосипеды с комфортной геометрией, например, с короткой верхней трубой и тупым углом подседельной и рулевой трубы. 1 Такая конфигурация рамы обеспечивает меньшую нагрузку на спину и руки. 1