Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) используются в тренировочном процессе для создания реалистичных условий и анализа движений спортсменов. 13
VR помогает имитировать соревнования, тренируя психологическую устойчивость. 3 Некоторые примеры использования:
- Подготовка гонщиков. 5 Симуляторы гонок в VR используются для отработки манёвров на трассе. 5 Спортсмен надевает шлем виртуальной реальности и создаёт иллюзию участия в настоящей гонке. 5
- Тренировка в единоборствах. 1 Тренеры по боксу или MMA используют AR для проекции виртуальных мишеней и целей на ринге или в зале для тренировок. 1 Это помогает спортсменам улучшить точность ударов и реакцию. 1
- Имитация условий соревнований. 3 VR позволяет создавать точные копии реальных арен, чтобы спортсмены привыкали к атмосфере соревнований. 3 Также с помощью VR можно моделировать разные погодные условия. 3
AR предоставляет мгновенную обратную связь по технике выполнения движений, что ускоряет процесс обучения. 3 Некоторые примеры использования:
- Анализ дриблинга и бросков в баскетболе. 2 Камера считывает движения, а приложение моментально выдаёт данные: траекторию мяча, высоту прыжка и угол броска. 2 Это позволяет оттачивать технику и отслеживать прогресс на каждом занятии. 2
- Проработка тактики в футболе. 1 Футбольные тренеры используют AR для анализа игры. 1 С помощью приложений они могут отслеживать движения игроков на поле, выявлять сильные и слабые стороны стратегии команды. 1
- Создание систем визуализации данных. 5 Например, AR-очки могут отображать текущие показатели здоровья спортсмена прямо во время тренировки или соревнования. 5 Это помогает атлету контролировать своё состояние и корректировать свою деятельность в соответствии с полученными данными. 5