Управление воздушным шаром требует серьёзной подготовки. 2 Пилоты проходят специальные курсы обучения, совершают пробные полёты и сдают экзамены. 4
Основные принципы управления:
- Подготовка. 2 Необходимо изучить метеоусловия: облачность, видимость и скорость ветра. 2 В соответствии с полученными данными планируется маршрут полёта. 2
- Взлёт. 2 Оптимальный вариант места для старта — ровная площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких посторонних объектов — столбов, деревьев, ЛЭП. 2 Затем начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются специальными шлангами с газовыми баллонами. 2 После пробного запуска горелки экипаж растягивает купол (обязательно по направлению ветра). 2 Далее растянутый купол специальными карабинами пристегивается к корзине. 2 Следующий этап — заполнение купола холодным воздухом с помощью вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. 2 Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. 2 Чтобы шар не улетел, его предварительно привязывают к автомобилю. 2
- Полёт. 2 Основные средства управления — горелки и выпускной клапан. 2 Для набора высоты горелка включается и воздух дополнительно нагревается, а для снижения — клапан приоткрывается. 2 Горизонтальный полёт происходит за счёт попутного ветра. 2 Именно здесь проявляется мастерство пилота. 2 Так, чтобы лететь быстрее, он может увеличить высоту полёта, где скорость ветра сильнее. 2
- Спуск. 2 Место посадки выбирается заранее. 2 Оно должно быть большим и безопасным. 2 О месте посадки экипаж по радио сообщает на землю. 2 Далее пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана. 2 Шар плавно опускается на землю. 2
Важно помнить, что управление воздушным шаром — занятие, требующее определённых навыков и знаний. 2