Сознательность положительно влияет на эффективность обучения и спортивной тренировки, так как формирует осмысленное отношение и интерес к занятиям. 25
Некоторые аспекты влияния сознательности:
- Понимание материала. 1 Когда ученики осознают сущность предлагаемых заданий, они лучше усваивают знания. 1 Для этого важно разъяснять значение физических упражнений, учить правильному выполнению техники, предупреждать и исправлять ошибки. 1
- Постановка конкретных задач. 1 В начале занятия нужно указывать, для чего и как нужно выполнять задачи, и почему именно так. 1 Это повышает активность занимающихся и их интерес. 1
- Мотивация. 15 Для сознательного отношения к физической деятельности необходима соответствующая мотивация. 1 Важно учитывать индивидуально-психологические особенности занимающихся, их интересы, склонности, способности и увлечения. 1
- Самооценка, самоанализ и самоконтроль. 1 Стимулирование потребности учеников к самооценке, самоанализу и самоконтролю двигательной деятельности повышает сознательность. 1
- Творческий подход. 1 Выполнение заданий творческого характера, связанных с поиском новых форм техники и тактики движений, стимулирует активность занимающихся. 1