Соглашения между футбольными федерациями и разработчиками видеоигр влияют на лицензирование международных команд и брендов в играх следующим образом: спортивные организации получают доход от продажи прав на использование своих соревнований в видеоиграх. 1
Для федераций такое сотрудничество позволяет выйти на молодую аудиторию, которой у них зачастую меньше, чем возрастной. 1 Издатели видеоигр, в свою очередь, получают глобальную аудиторию топ-лиг. 1
Однако соглашения могут вызывать разногласия, например, из-за разных представлений сторон об объёме прав и размерах лицензионных отчислений. 34 Так, в 2021 году FIFA настаивала на значительном увеличении выплат за использование её лицензии, а EA стремилась не только разрабатывать и издавать игры под брендом FIFA, но и, например, устраивать турниры по FIFA на аренах, работать с ключевыми фрагментами матчей, выпускать невзаимозаменяемые токены (NFT). 4
Кроме того, соглашения могут ограничивать развитие серии футбольных симуляторов, как, например, считалось в 2022 году в отношении лицензии FIFA для футбольной серии EA. 5 Глава издательства Эндрю Уилсон утверждал, что договорённости и контракты связывают руки компании и мешают развитию футбольной серии FIFA. 5