Для организации условий отработки игровых приёмов в баскетболе можно использовать следующие подходы:
- Использование наглядных методов. 1 Можно демонстрировать кино- и видеоматериалы, рисунки, фотографии, схемы тактических взаимодействий. 1 Также эффективен повторный и замедленный показ. 1
- Применение методов ориентирования. 1 С помощью предметных или условных ориентиров (линий разметки, мячей, переносных стоек, стульев, ориентиров на щите и т. д.) ограничивают направление движения, сигнализируют о его начале или окончании, регламентируют смену направления, задают траекторию полёта мяча и т. п.. 1
- Использование подводящих упражнений. 1 Их объединяют в блоки, чтобы путём планомерного и постепенного освоения более простых движений подвести занимающихся к овладению сложными технико-тактическими действиями в целом. 1
- Применение поточного метода. 1 Он эффективен при организации упражнений комплексного характера с последовательным или поочерёдным выполнением нескольких игровых приёмов (например, передачи мяча, перемещения, броски и т. п.) с продвижением от одного щита к другому или с одной стороны площадки на другую. 1
- Использование индивидуальных заданий. 1 К этому методу прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке. 1
- Усложнение или упрощение условий выполнения игровых приёмов. 1 Например, можно использовать облегчённый или утяжелённый мяч, применять на кольцах приспособления, затрудняющие попадание в корзину и т. п.. 1
При обучении игровым приёмам важно соблюдать последовательность: ознакомление с приёмом, разучивание приёма в упрощённых условиях, изучение в усложнённых условиях и закрепление приёма в игровых условиях. 23