Шкот влияет на управление парусной яхтой, регулируя характеристики паруса. k-sails.com ullmansails.ru
Некоторые аспекты влияния шкота:
- Контроль полноты паруса. ullmansails.ru Натяжение шкота влияет на полноту нижней трети грота: травление увеличивает пузо и тягу, набивка уплощает и облегчает парус. ullmansails.ru
- Влияние на скручивание. ullmansails.ru Натяжение шкота уменьшает скручивание, увеличивает полноту задней части паруса, вынуждая яхту идти круче. ullmansails.ru Ослабление шкота, наоборот, стимулирует скручивание, ускоряет поток ветра поперёк паруса, способствуя увеличению скорости яхты. ullmansails.ru
- Влияние на рулевой баланс. wind-sail.ru Натяжение (закрытие) задней шкаторины увеличивает кренящую силу в задней части главного паруса, увеличивая тем самым тенденцию яхты приводиться к ветру. wind-sail.ru Ослабление (открытие) задней шкаторины даёт противоположный эффект: руль уравновешивается, сопротивление рулевого пера уменьшается. wind-sail.ru
- Предохранительный клапан избыточного давления. ullmansails.ru Если яхта слишком кренится, шкот можно потравить, позволив парусу заполоскать и сбросить избыток давления. ullmansails.ru
Натяжение шкота последовательно меняется при изменениях скорости ветра и состояния моря. k-sails.com ullmansails.ru Оптимальная настройка парусов зависит от свойств яхты, её водоизмещения и доли балласта в нём, площади парусности и её соотношения между гротом и стакселем. www.yachtrussia.com