Эволюция пит-стопов в автоспорте началась с появления кольцевых трасс. 23 В первые годы автоспорта гонки проходили из одного города в другой, а механики вместе с водителем ремонтировали автомобили на обочине дороги. 2 В середине 30-х годов команда Mercedes начала использовать команды механиков на пит-стопах и сократила время обслуживания своих автомобилей до 33 секунд. 2
В 1960-е годы гонщики обычно ехали от старта до финиша, а заезд в ремонтные боксы был связан со сходом с дистанции. 45 В 1970-х плановые остановки со сменой шин стали привычным явлением в «Формуле-1». 45
В 1982 году болиды «Формулы-1» стали останавливаться в середине гонки не только для смены шин, но и для дозаправки. 2 В 1984 году заправка во время гонки была запрещена, что привело к тому, что сами пит-стопы стали становиться всё быстрее. 2
С 1994 по 2009 годы дозаправка вновь была разрешена. 2 Время остановок напрямую зависело от того, как быстро можно залить топливо в болид. 2 В среднем остановка длилась от 6 до 12 секунд, хотя сама смена покрышек тогда занимала гораздо меньше времени. 2
В 2010 году дозаправку снова запретили, начался очередной этап борьбы за самый быстрый пит-стоп. 2 Одна остановка во время гонки стала обязательной для всех болидов, смена резины становилась всё быстрее, и к 2012 году многие команды уже регулярно преодолевали трёхсекундную отметку. 2
В 2019 году команда Red Bull Racing установила рекорд самого быстрого пит-стопа по ходу гонки — на Гран-при Бразилии механики обслужили болид Макса Ферстаппена за 1,82 секунды. 45
В 2022 году шины стали больше и тяжелее, и, следовательно, скорость их замены упала. 1 Однако команды продолжили совершенствовать процедуру пит-стопа и выжимать сотые доли из каждой остановки. 1