Для расчёта оптимального распределения нагрузки на мотоциклиста при дальних поездках рекомендуется учитывать следующие факторы:
- Положение на мотоцикле. 1 Лучше сидеть ближе к баку, занимая место над двигателем. 1 Это смещает центр тяжести и разгружает заднюю подвеску. 1 Однако смещение веса вперёд может привести к проблемам в повороте. 1
- Использование подножек. 1 При перемещении на мотоцикле следует приподняться на ногах, опираясь на подножки. 1 Так вес будет располагаться чуть ниже обычного, а вибрации не станут передаваться через тело на заднюю часть мотоцикла. 1
- Вес мотоциклиста. 2 Он может составлять около трети от снаряжённой массы мотоцикла, а в случае с малокубатурником — даже больше половины. 2 Поэтому масса райдера влияет на общее распределение нагрузки на подвеску. 2
Также при планировании дальних поездок стоит согласовать возможности мотоцикла с протяжённостью маршрута, состоянием дорожного покрытия и рельефом местности. 4