Распределение массы мотоцикла влияет на его управляемость следующим образом:
Централизация масс уменьшает усилия, необходимые для осуществления манёвров в движении. www.motoshkola.ru Это связано с тем, что мотоцикл поворачивает не относительно колёс, а относительно центра тяжести. www.motoshkola.ru Чем сильнее массы централизованы, тем меньше усилий нужно прикладывать для наклона мотоцикла, что особенно сильно проявляется на быстрых перекладках. www.motoshkola.ru
Вес мотоцикла — один из факторов, определяющих его манёвренность. www.sports.ru Более лёгкие мотоциклы, как правило, проще управляются в поворотах и быстрее реагируют на команды водителя. www.sports.ru Однако при этом они могут быть менее устойчивыми на высокой скорости и на сложных покрытиях. www.sports.ru
Распределение веса между передней и задней частью байка влияет на его устойчивость. www.sports.ru Например, если райдер сидит слишком сильно наклоненным вперёд, это может перегрузить переднюю часть мотоцикла, что приведёт к ухудшению манёвренности. www.sports.ru
Масса колеса также влияет на устойчивость мотоцикла. hyperlook.ru Чем оно тяжелее, тем сильнее стабилизирующий эффект от его вращения. hyperlook.ru Но, в то же время, чем больше вес и диаметр колеса, тем хуже динамика разгона и торможения, больше неподрессоренные массы, больше расход топлива и в целом — нагрузка на двигатель. hyperlook.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.