Система рейтинговых игр в профессиональном киберспорте работает по следующему принципу: 2
- Игрок отыгрывает свой аккаунт до тех пор, пока не получит нужный уровень, позволяющий играть в рейтинговых матчах. 2 Игра запоминает, чем занимался игрок, и на основе этих данных определяет первичный ранг. 2
- Перед началом рейтинговых матчей игрок проходит квалификацию — 5–10 игр, где определяется конечный ранг. 2
- После определения конечного ранга игроку предоставляют соперников такого же уровня навыка. 2 За победу игрок получает очки рейтинга, а за поражение — теряет их. 2
Один из примеров системы рейтинговых игр — CS2. 1 Количество баллов в рейтинге зависит от двух параметров: базовых очков и результатов личных встреч. 1
Базовые очки зависят от четырёх переменных: 1
- Изначальная оценка. 1 Основывается на основании 10 лучших результатов за последние полгода. 1
- Заработанная награда. 1 Зависит от изначальной оценки побеждённых соперников. 1 Суммируются 10 лучших результатов. 1
- Сила соперника. 1 Рассчитывается по призовым. 1
- Победы на LAN. 1 За эти переменные даётся коэффициент от 0 до 1, а затем он отправляется в формулу Valve. 1 По итогу базовые очки варьируются от 400 до 2000. 1
Результаты личных встреч влияют на изменение рейтинга и высчитываются с помощью системы Glicko 2 — модификации классического эло, который используется в матчмейкинге. 1 Чем больше разница между соперниками, тем меньше баллов наберёт фаворит в случае победы, а также больше потеряет, если проиграет. 1