Система рейтингов в киберспорте работает на основе системы Эло. 4 Она призвана свести к минимуму субъективную оценку навыков спортсменов — рейтинг высчитывается по результатам матчей с учётом уровня противников. 4 Например, победа над статистически более слабым оппонентом принесёт меньше очков. 4
В командных дисциплинах расчёт индивидуальных рангов становится более сложным, поэтому разработчикам приходится вносить правки в базовые алгоритмы системы. 4 Например, в CS:GO используют Glicko-2 — одну из альтернатив Эло. 4
В CS2 рейтинг складывается из двух параметров: 1
- Стартовые очки. 1 Высчитываются по формуле, в которой есть четыре вводных: 1
- Предложенная награда. 1 Складываются 10 лучших результатов команды за последнее полугодие, после чего они делятся на среднее значение пятого турнира среди всех команд. 1
- Заработанная награда. 1 Баллы выдаются за победы над соперниками и зависят от их предложенной награды. 1 Суммируются 10 лучших матчей за последние полгода. 1
- Сила соперника. 1 Высчитывается исходя из результатов оппонента в каждом прошедшем матче. 1
- Победы на LAN. 1 За каждую победу на турнире даётся бонусная единица. 1
- Результат личных встреч. 1 Очки за личные встречи высчитываются с помощью системы Glicko-2 — это модификация классического эло, которую используют в матчмейкинге CS 2 и Dota 2. 1 Чем больше разница между командами, тем меньше баллов потеряет андердог в случае поражения и наоборот. 1