Несколько способов проверить степень износа велосипедной цепи перед заменой:
С помощью калибра. 1 Нужно вставить его в цепь и посмотреть, насколько калибр проникает внутрь. 1 Степень провала соответствует тяжести износа: 1
не умещается в пределах 0–0,75% — замена не нужна; 1
проникает в пределах 0,5–0,75% — цепь требует замены; 1
проникает в пределах 0,75–1% — дополнительно требуется и замена кассеты. 1 Если калибр будет не только проваливаться, но и болтаться, это значит, что пора заменять ещё и передние звёзды. 1
С помощью линейки. 1 Нужно снять цепь и на ровной поверхности измерить длину 24-х звеньев: 1
304,8 мм — цепь совершенно новая; 1
304,9–306,4 мм — износ в пределах нормы; 1
306,5–307,9 мм — требуется замена; 1
308 мм и более — дополнительно требуется также заменить остальные элементы. 1
С помощью штангенциркуля. 1 Необходимо отметить на нём 119 мм, затем просунуть внутренними губками прямо в цепь и раздвинуть до упора. 1 Результаты: 1
119,7–120,6 мм — цепь пока можно не менять; 1
120,7–120,9 мм — пора заменить, либо возможен период «притирки» новой цепи к старой кассете или наоборот; 1
121 мм и более — вместе с цепью пора менять и кассету. 1
Визуальный способ. 5 Можно провести проверку прямо на велосипеде, захватив отрезок звеньев в 20–25 сантиметров руками и попробовав его изогнуть. 5 Если сделать это удаётся, значит элемент имеет сильный износ, его необходимо заменить. 5
Для наиболее точного определения износа стоит почистить цепь. 2