Распределение нагрузки между участниками пелотона во время гонки происходит следующим образом: основной удар набегающего воздуха приходится на первые ряды, тогда как остальные велосипедисты находятся в аэродинамической тени. 2
Таким образом, лидеры группы преодолевают большее аэродинамическое сопротивление, чем остальные участники пелотона. 5 Чем ближе к хвосту находится велосипедист, тем легче крутить педали. 5
Кроме того, гонщики, идущие впереди, испытывают более высокие усталостные нагрузки, так как полностью подвержены сопротивлению ветра. 1 После некоторого периода времени впереди ведущие гонщики маневрируют дальше в пелотоне, занимая исходную позицию для восстановления. 1
Также в условиях сильного бокового ветра гонщики могут образовывать эшелоны, в которых они последовательно меняют позиции с короткими интервалами, чтобы ни один гонщик не накапливал чрезмерную усталость в течение длительного времени. 1