Принцип доступности и индивидуализации на уроках физкультуры в школах применяется следующим образом: задачи физического воспитания должны соответствовать возрастным и физическим особенностям детей. 1
При реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от лёгкого к трудному, от простого к сложному, от главного к второстепенному. 2 Обучающиеся должны получать задания на уроке с учётом соответствующего уровня физической подготовленности. 3 Кроме того, нужно учитывать возрастные и гендерные особенности детей. 3 Например, в работе с младшими школьниками рекомендуется применять сюжетную основу выполнения заданий для повышения интереса. 3 В среднем школьном возрасте уже можно усложнять упражнения и игровые задания, увеличивать количество изучаемого материала. 3
Индивидуализация учебно-тренировочного занятия выражается в дифференциации учебных занятий, норм физической нагрузки и способов её регулирования, форм занятий и приёмов педагогического воздействия. 2 Например, весь программный материал раздела «Гимнастика» можно разделить на карточки с заданиями. 4 По объёму материала и сложности задания могут быть неодинаковыми, чтобы каждый ученик мог выбрать себе задание по силам и спокойно работать над ним. 4 Учителю на протяжении урока нужно консультировать детей, помогать в выполнении сложных заданий, обучать новым движениям, страховать их. 4