Соревновательный метод в современном физическом воспитании можно применять в любой части занятия, исключая сквозное использование в течение всего урока. www.n-asveta.by Предметом соревнования могут быть любые физические упражнения. www.n-asveta.by
Некоторые приёмы соревновательного метода:
- «Выполнение отдельного элемента соревновательного упражнения». cyberleninka.ru elib.psu.by Этот приём позволяет совершенствовать не игру в целом, а лишь её отдельные элементы (подачу, передачу, приём мяча и др.). cyberleninka.ru
- «Гандикап». cyberleninka.ru elib.psu.by Более слабый участник стартует раньше, чем сильный. cyberleninka.ru elib.psu.by Такие старты позволяют создать соперничество с равными шансами на успех при финишировании среди участников с разным уровнем подготовленности. cyberleninka.ru
- «Моделирование соревновательных условий». cyberleninka.ru Этот приём позволяет соблюдать все требования официальных соревнований (судейство, ведение протокола и т. д.) и даёт возможность участникам пробовать свои силы в качестве не только участников соревнований, но и организаторов, судей. cyberleninka.ru
- «Плюс». cyberleninka.ru elib.psu.by В начале занятия учебная группа разбивается на две примерно равные по силам команды, в течение 25–30 минут каждый участник преодолевает определённое расстояние. cyberleninka.ru Результаты всех членов команды суммируются, и победу одерживает команда, которая преодолела наибольшее расстояние. cyberleninka.ru
- «Соревнование с самим собой». cyberleninka.ru Основной целью этого приёма является не только достижение личного результата, но и стремление преодолеть себя, что предполагает постановку индивидуальных целей, к которым будут стремиться занимающиеся. cyberleninka.ru
Несколько общих правил применения соревновательного метода:
- Участники должны выполнять установленные правила на основе принципа равенства шансов для всех участников и при участии арбитра, определяющего победителя. www.n-asveta.by
- В содержание соревновательной деятельности включаются соревновательные задания, направленные на количественный результат и качество выполняемых действий. www.n-asveta.by
- Необходимо обеспечивать постоянное возрастание объёма и интенсивности физической нагрузки. www.n-asveta.by
- Использование соревновательного метода возможно на всех этапах обучения. www.n-asveta.by
- Объём и нагрузка соревновательных заданий должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и уровню подготовленности занимающихся. www.n-asveta.by