Для правильной организации обучения армейскому рукопашному бою рекомендуется:
- Соблюдать систематичность и последовательность. 2 При изучении нового материала нужно основываться на предыдущем. 2
- Учитывать возможности обучающихся. 2 Нужно строить обучение с учётом их возраста, уровня подготовленности, индивидуальных физических, психических и духовных способностей. 2
- Проводить занятия с высокой плотностью и оптимальной нагрузкой. 3 Нагрузка должна соответствовать задачам и этапу обучения, уровню подготовленности и возрасту обучающихся. 3
- Использовать принцип наглядности. 3 Изучение любого упражнения и действия начинается с живого созерцания, и чем качественнее и образнее показ, тем полнее формируется у обучающихся представление об этом действии. 3
- Тщательно и последовательно изучать элементы упражнений. 3 На начальном этапе нужно работать в замедленном темпе и отработать технику само- и взаимостраховки. 3
- Проводить беседы по технике безопасности. 3 Перед занятиями нужно рассказать о том, какие удары запрещены (например, в голову, пах, удушающие захваты). 3
Также в начале основной части занятия стоит повторить приёмы, изученные на предыдущем занятии, а затем в течение 30–60 минут разучить новые. 1 В конце основной части нужно организовать комплексную тренировку в составе подразделения. 1 Она может проводиться двумя способами: поточный (занимающиеся продвигаются потоком на увеличенных дистанциях и выполняют на заранее расставленных точках обусловленные или полуобусловленные приёмы и действия) и единоборство в парах (учебная схватка с предварительно обусловленными действиями участников). 1