Для правильной настройки сцепления на мотоцикле рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели.
Общие рекомендации по настройке сцепления на примере мотоцикла ИЖ «Планета 5»: 2
- Убедитесь, что трос привода находится в удовлетворительном состоянии, он надёжно закреплён с обеих сторон и легко движется внутри оплётки. 2
- Очистите правую и левую крышки от грязевых и масляных загрязнителей. 2
- Установите мотоцикл на подножку так, чтобы переднее колесо касалось земли, а заднее было вывешено в воздухе. 2
- С снимите лапку переключения передач и кикстартер. 2
- Открутите все болты на левой крышке картера и аккуратно снимите её. 2
- Временно накиньте ножку переключения передач и включите первую, а лучше 4 передачу. 2
- Вращайте заднее колесо по ходу движения, наблюдая за соосностью прижимного диска. 2
- Мелом отметьте болты, которые соответствуют стороне, выступающей при вращении больше всего. 2 Притяните болт, который ближе всего к выступу, а затем проверьте натяжку расположенных рядом. 2
- Проверьте, насколько выступают болты. 2 В руководстве по эксплуатации указана оптимальная длина выступа 4,5–5 мм. 2 Пакет явно будет требовать замены, когда выступ болтов составит 2 и меньше мм. 2
- Настройте механизм выключения, а точнее его свободный ход. 2 Для этого перейдите к правой крышке. 2 На ней расположена регулировочная гайка и винт. 2 Закрутите гайку до упора, так, чтобы сцепление при этом не отжималось. 2 Затем отверните её на четверть или пол оборота, фиксируя винтом. 2
- Установите свободный ход рычага на руле. 2 Для этого воспользуйтесь регулировочным винтом и выставьте 5 мм зазора. 2
- Соберите левую крышку и залейте масло в механизм. 2
В случае пробуксовки сцепления или других проблем с работой механизма, рекомендуется также обратить внимание на другие детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках. 4