Пилоты «Формулы-1» проходят повороты, стремясь сохранить максимальную скорость, уменьшить их крутизну и как можно раньше начать разгоняться. academy.raceonepro.ru
Некоторые техники прохождения поворотов в зависимости от ситуации:
- Поворот на 90°. driver-club.ru Классический способ — начинать поворачивать позже, проходить апекс также позднее и сразу начинать ускоряться, чтобы получить быстрый выход. driver-club.ru
- Поворот постоянного радиуса. driver-club.ru В таких поворотах очень длинный апекс, поэтому поздний вход не приносит выгоды. driver-club.ru Пилот поворачивает раньше и старается оставаться как можно дольше максимально близко к апексу. driver-club.ru
- Поворот с двумя апексами. driver-club.ru Пилот начинает проходить первый апекс по идеальной траектории и, используя ширину дорожного полотна, превращает точку выхода из первого поворота в точку входа во второй. driver-club.ru
- Поворот с уменьшающейся кривизной. driver-club.ru Пилот начинает поворачивать рано, двигаясь к апексу по кратчайшей траектории, затем плавно выходит на внешнюю сторону. driver-club.ru Это позволяет проходить последнюю часть поворота как прямую, и пилот может начинать резко ускоряться задолго до прохождения точки выхода. driver-club.ru
- S-образная связка или шикана. driver-club.ru В идеале правильная траектория должна «спрямлять» некоторые повороты в связке, чтобы при их прохождении не требовались резкие движения рулём. driver-club.ru
- Медленный поворот после быстрого. driver-club.ru Пилот выбирает крутую траекторию внутрь правого быстрого поворота и тормозит лишь перед вторым. driver-club.ru
- Длинная прямая после двух одинаковых поворотов. driver-club.ru В первый правый поворот пилот входит позже и заходит на апекс глубоко в повороте. driver-club.ru Тогда он быстро проходит левый поворот так, словно предыдущего поворота не существовало. driver-club.ru
При прохождении поворотов важно не делать резких движений рулём, а весь процесс должен протекать достаточно плавно. driver-club.ru