Пелотон влияет на энергетические затраты велосипедистов во время гонки следующим образом: позволяет экономить энергию. 1 Основной удар набегающего воздуха приходится на первые ряды, тогда как остальные велосипедисты находятся в аэродинамической тени. 1 По различным оценкам, сопротивление воздуха, которое действует на участников основной группы, составляет примерно 5–10% от сопротивления воздуха, обдувающего одиночного велосипедиста. 1
Также в пелотоне используется эффект драфтинга: всё сопротивление воздуха принимает на себя первый гонщик, а те, кто едет сзади, попадают в аэродинамический карман, который позволяет им при той же скорости тратить меньше сил. 2 Например, даже на скорости до 30 км/ч движущийся сзади велосипедист прилагает на 10% меньше усилий. 2