Отрицательный перенос навыков затрудняет обучение, так как ранее сформированный навык препятствует формированию последующего, вносит в него искажения и как бы конкурирует с ним. 15
В спорте отрицательный перенос проявляется, когда начальные стадии двигательных действий схожи, но затем существенно различаются. 2 В этом случае более привычное и закреплённое двигательное действие имеет преимущество, что может негативно повлиять на освоение нового действия. 2 Например, навык выполнения сальто назад в спортивной акробатике может замедлить освоение переворота назад. 5
В профессиональной деятельности отрицательный перенос может проявляться, когда различные подсистемы двигательных актов требуют замедления или торможения уже автоматизированных или врождённых реакций. 2 Также негативное влияние переноса может проявляться в различном ритме движений, даже если их кинематическая структура сходна. 2
Чтобы снизить или устранить отрицательное взаимодействие навыков, преподаватель может указать ученику те основные опорные точки, в которых нежелателен перенос, а ученик осознанно их отработает. 3