Для оптимизации количества матчей в спортивных турнирах и повышения зрительского интереса можно использовать следующие рекомендации:
- Учитывать соревновательный баланс. 1 На интерес зрителей влияет степень неопределённости спортивного результата, а на неё — уровень конкуренции в лиге между её участниками. 2
- Формировать календарь с учётом климатических условий. 2 Высокие или низкие температуры, дожди и другие погодные условия могут затруднить проведение матчей. 2 При формировании календаря нужно минимизировать вероятность отмены или переноса игр. 2
- Проводить матчи в определённое время. 2 Например, согласно исследованию Осокина и ван Риит, наибольшую телевизионную аудиторию собирают игры, показанные с 21:00 до 23:00 в рабочий день. 2
- Не создавать конфликтов с другими соревнованиями. 2 Расписание турнира не должно конкурировать за внимание зрителей и спонсоров с другими мероприятиями. 2
- Привлекать зрителей не только спортивной составляющей, но и развлекательной программой. 1 Это может быть программа до, во время и после матча. 1
- Использовать систему динамического ценообразования. 1 Она позволяет в режиме реального времени варьировать цену билета, выбирая наиболее подходящую стоимость похода на стадион в конкретный временной промежуток. 1
Для повышения зрительского интереса к спортивным соревнованиям также рекомендуется проводить комплексные маркетинговые исследования текущих и потенциальных потребителей. 5