Олимпийское движение адаптировалось к технологическому прогрессу и коммерциализации спорта следующим образом:
В области технологий в олимпийском спорте используются, например:
- Системы видеонаблюдения и анализа данных помогают судьям принимать более точные решения. 2
- Носимые устройства (фитнес-трекеры и умные часы) позволяют тренерам и спортсменам собирать данные о физической активности, сердечном ритме и других важных показателях. 2 Эти данные анализируются с помощью алгоритмов машинного обучения, что помогает выявить индивидуальные особенности каждого спортсмена и адаптировать тренировочный процесс под их потребности. 2
- Инструменты искусственного интеллекта (камеры компьютерного зрения) позволяют зрителям Олимпийских игр получить максимальное удовольствие от просмотра. 4 Например, система 3D-слежения за спортсменами с ИИ предоставляет болельщикам данные во время забегов и соревнований практически в режиме реального времени. 4
В области коммерциализации Международный олимпийский комитет (МОК) адаптирует свою политику, предлагая новые коммерческие проекты, что, с одной стороны, отвечает современным реалиям, но, с другой, может угрожать сохранению традиционных ценностей Олимпийских игр. 10 Например, реклама на форме и одежде спортсменов, тренеров, судей, делегатов во время проведения Олимпийских игр запрещена. 1
Также МОК, в соответствии с Олимпийской хартией, обеспечивает приоритетность спортивного аспекта Олимпийского движения и Олимпийских игр над коммерческим. 1