Для оценки самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры можно использовать разные методы, например:
- Наблюдение. iro-49.ru Учитель наблюдает за выполнением учениками ряда упражнений, делает записи и замечания в своей тетради. iro-49.ru По окончании проверки он анализирует работу учащихся и выставляет отметки. iro-49.ru
- Опрос (вызов). iro-49.ru Есть объяснительный опрос, когда учитель вызывает ученика из строя и предлагает ему ответить на вопросы учебника или обсудить свой ответ с учащимися. iro-49.ru Второй вид опроса — демонстрационный, когда ученику предлагают продемонстрировать изученное ранее движение или отдельные его элементы. iro-49.ru
- Проверочная беседа. iro-49.ru Метод используют для проверки освоения программного материала по разделам «Знания о физической культуре» и «Способы самостоятельной деятельности». iro-49.ru Учитель задаёт вопросы нескольким ученикам и выявляет, насколько они внимательно его слушали, что поняли и усвоили из материала, который изучался на предшествующих уроках. iro-49.ru
- Демонстрация индивидуальных практических умений. www.art-talant.org Учащиеся демонстрируют полный и разнообразный комплекс упражнений, который может быть направлен на развитие какого-либо физического качества или представлять собой, например, комплекс утренней, атлетической, ритмической гимнастики, аэробики. www.art-talant.org
При оценке самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры важно учитывать индивидуальные темпы продвижения учеников в развитии их двигательных способностей, а не выполнение усреднённых учебных нормативов. www.art-talant.org