Чтобы научиться делать вилли на спортивном мотоцикле, рекомендуется следующее:
- Подготовить мотоцикл. 1 На нём должна быть установлена клетка и стальной подрамник, а также сделана дырка в пассажирском сидении, чтобы встать в позицию «стенд ап». 1 Сцепление нужно адаптировать под один палец и установить машинку лёгкого выжима сцепления. 1
- Заниматься в полной экипировке. 1 Подбирать модели, которые не сковывают движений. 1
- Тренироваться на безлюдных площадках. 1 Это поможет исключить вероятность аварии. 1
- Освоить задержку. 1 Нужно задержать байк на месте в течение хотя бы нескольких секунд. 1 Это необходимо, чтобы при подъёме переднего колеса мотоцикл не наклонялся в бок. 1 При этом указательный палец левой руки следует держать на сцеплении. 1
- Поднять переднее колесо. 1 Для этого нужно накрутить холостые обороты до 3–3,5 тысяч, чтобы байк устойчиво ехал с закрытым газом. 1 Давление в заднем колесе лучше спустить до 1,2–1,4 атмосфер. 1 Для отрыва переднего колеса нужно выжать сцепление одним пальцем. 1 Далее нужно поднять обороты ещё на 2000 и постараться удерживать их стабильно. 1 Не делать перегазовку, а перенести вес тела на левую ногу, затем бросить сцепление. 1 Правую ногу следует держать на заднем тормозе. 1
- Постепенно повышать обороты при подъёме переднего колеса. 1 Цель на этой фазе — постараться очень высоко поднять мотоцикл с места. 1 Не стараться проехать много и не разгоняться. 1 Увеличивая обороты при подъёме, можно начать чувствовать точку баланса. 1 Именно на ней байк начнёт проезжать лишние метры и вести себя более плавно при опускании на землю. 1
- Когда начнёт получаться стабильно находить точку баланса и проезжать на ней какое-то количество метров, попробовать завести байк за точку баланса и вернуть его обратно. 1
Первые попытки выполнить вилли рекомендуют делать на первой передаче. 3 Новичкам советуют поднимать переднее колесо сцеплением, так как это позволяет работать на низких скоростях без резких рывков. 3
Важно помнить, что трюки на мотоцикле опасны, и для обучения рекомендуется обратиться к более опытным мотоциклистам, инструкторам или взять несколько уроков в школах, способных научить подобным элементам. 3