Для написания разбора олимпиадной работы по физической культуре школьного этапа можно следовать таким рекомендациям:
- Описать общий уровень выполнения заданий. 2 Можно указать, что он допустимый и является хорошей базой для дальнейшего развития с учётом выявленных ошибок. 2
- Выделить основные трудности в разных частях работы. 2 Например, в теоретическом тесте это могут быть задания открытого типа, вопросы о физическом воспитании и корректности формулировок. 2 В лёгкой атлетике — задание челночный бег 3×10, с которым основная часть участников справилась, так как оно не требует сложных технических навыков. 2 В баскетболе сложности возникали из-за недостаточно сформированной техники двигательных действий: бросков в кольцо и потери мяча при его ведении. 2 В акробатической композиции хорошо справились учащиеся, посещающие дополнительные занятия, у остальных элементы были выполнены неточно, нарушалась целостность комбинации, имелись трудности с удержанием тела в равновесии и группировке. 2
- Сделать выводы. 2 Например, что уровень выполнения олимпиадных заданий показывает, что большинство ребят успешно с ними справляются. 2
Также в разборе можно предложить рекомендации, как совершенствовать технику двигательных действий обучающихся, например, через увеличение объёма и интенсивности тренировочного процесса. 4