Музыкальная деятельность влияет на развитие личности следующим образом:
- Формирование эстетических чувств. 4 Приобщаясь к мировому культурному музыкальному наследию, человек познаёт эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений, учится понимать, любить и ценить всё прекрасное. 4
- Развитие эмоциональности. 4 Эмоциональная отзывчивость связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. 4
- Умственное развитие. 4 Восприятие музыки требует наблюдательности, сообразительности. 4 В процессе овладения новыми знаниями развиваются мышление, память, складывается система понятий. 4
- Развитие навыков общения. 10 Занятия музыкой учат понимать и оценивать своё эмоциональное состояние, понимать других людей. 10
- Воспитание трудолюбия, силы воли, терпения. 10 Учёба в музыкальной школе — это большой труд, ежедневные занятия, что воспитывает волю, учит терпению и трудолюбию. 10
- Развитие лидерских качеств. 10 Концерт или конкурс в музыкальной школе — это соревнование, где есть возможность показать всё лучшее, что человек умеет, и понять, какое место он занимает среди своих сверстников. 10 Это стимулирует желание развиваться, совершенствоваться и добиваться целей. 10
Спортивная деятельность влияет на развитие личности следующим образом:
- Формирование дисциплины и самоконтроля. 13 Человек учится планировать день, выполнять рекомендации тренера и не сдаваться перед трудностями. 1
- Развитие уверенности в себе. 1 Каждая маленькая победа даёт заряд веры в собственные силы. 1
- Развитие социальных навыков. 1 Командные виды спорта учат работать вместе, слушать друг друга и уважать мнение окружающих. 1
- Умение преодолевать трудности. 1 Когда человек сталкивается с вызовами на тренировке, он учится искать решения и не сдаваться. 1
- Развитие ответственности. 1 Спорт учит соблюдать правила, уважать тренера и товарищей по команде, что формирует чувство ответственности и порядочности. 1
- Развитие интеллектуальных способностей. 59 Это происходит в процессе творческого поиска, овладения техникой и тактикой, умения управлять своими эмоциями, находить моментальные решения и принимать их. 59