Моторная плотность занятия изменяется в зависимости от способа организации. 3 Например, при использовании разных методов организации детей моторная плотность может отличаться: 3
- Фронтальный. 3 Одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. 3 Этот метод эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения высокой активности детей, больше подходит для младшего возраста. 3
- Поточный. 3 Упражнения выполняются друг за другом, непрерывно, потоком. 3 Метод используется для отработки, совершенствования движений, обеспечивает высокую активность детей. 3
- Групповой. 3 Дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание, затем группы меняются местами. 3 Способ требует высокой самостоятельности, хорошей дисциплины, воспитатель наблюдает за всеми, но находится с той группой, которая выполняет новое упражнение или требующее страховки. 3
- Индивидуальный. 3 Ребёнок самостоятельно выполняет отдельное упражнение. 3 Метод используется при показе упражнения, в целях уточнения деталей, при работе над качеством движения, помогает увидеть основные недостатки. 3
Также моторная плотность изменяется в зависимости от типа урока. 24 Например, на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70–80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50%. 2