Моторная плотность занятия изменяется в зависимости от способа организации. www.maam.ru Например, при использовании разных методов организации детей моторная плотность может отличаться: www.maam.ru
- Фронтальный. www.maam.ru Одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. www.maam.ru Этот метод эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения высокой активности детей, больше подходит для младшего возраста. www.maam.ru
- Поточный. www.maam.ru Упражнения выполняются друг за другом, непрерывно, потоком. www.maam.ru Метод используется для отработки, совершенствования движений, обеспечивает высокую активность детей. www.maam.ru
- Групповой. www.maam.ru Дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание, затем группы меняются местами. www.maam.ru Способ требует высокой самостоятельности, хорошей дисциплины, воспитатель наблюдает за всеми, но находится с той группой, которая выполняет новое упражнение или требующее страховки. www.maam.ru
- Индивидуальный. www.maam.ru Ребёнок самостоятельно выполняет отдельное упражнение. www.maam.ru Метод используется при показе упражнения, в целях уточнения деталей, при работе над качеством движения, помогает увидеть основные недостатки. www.maam.ru
Также моторная плотность изменяется в зависимости от типа урока. nsportal.ru pedagogcentr.ru Например, на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70–80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50%. nsportal.ru