Использование словесных и наглядных методов может влиять на моторную плотность занятий следующим образом:
Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать информацию, ставить перед обучающимися учебную задачу и указывать пути её решения. 1 Словесные методы активизируют мышление, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, создают более точные зрительные представления о движении. 2 С помощью слова детям сообщают знания, дают задания, повышают интерес к их выполнению, анализируют и оценивают достигнутые результаты. 2
Наглядные методы (демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств) дают ребёнку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. 1 Наглядные ориентиры стимулируют детей к выполнению движений. 2 У детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями. 2
Таким образом, использование словесных и наглядных методов способствует обучению, но может влиять на моторную плотность занятий, так как для уроков освоения нового материала характерно широкое применение таких методов и невысокая моторная плотность. 3