Гравийный велосипед, шоссейный велосипед и велосипед для циклокросса имеют разные особенности и предназначены для различных условий езды.
Шоссейный велосипед предназначен для передвижения по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. 9 Некоторые особенности:
- геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшим сопротивлением воздуху; 1
- отсутствие амортизирующих элементов; 1
- трансмиссия с передаточным отношением, смещённым в сторону высоких скоростей; 1
- самый низкий вес среди всех типов велосипедов. 1
Велосипед для циклокросса создан для гонок на коротких и сложных трассах, где спортсмену, скорее всего, придётся нести свой велосипед. 8 Некоторые особенности:
- более короткие нижние перья и меньшая высота передней части рамы, что обеспечивает более агрессивную посадку и лучшую манёвренность; 8
- угол наклона верхней трубы ближе к горному велосипеду, а угол рулевой трубы меньше для лучшей управляемости на бездорожье; 8
- вилка велосипеда для велокросса имеет гораздо больший зазор, чем на стандартном шоссейном велосипеде, что позволяет использовать более широкие покрышки; 8
- верхняя труба рамы у циклокросса чаще плоская для того, чтобы было удобно носить велосипед на плече. 8
Гравийный велосипед предназначен для езды по различным типам покрытий: от ровного асфальта до грунтовых дорог и лёгкого бездорожья. 10 Некоторые особенности:
- более вместительная геометрия рамы в сравнении с шоссейными велосипедами; 10
- больше длина колёсной базы и угол наклона рулевой трубы; 10
- увеличенный клиренс рамы и вилки для установки широких и высоких покрышек (35–50 мм); 10
- пониженные передаточные соотношения трансмиссии для удобства кручения в горку; 10
- возможность установки багажника, крыльев, нескольких флягодержателей; 10
- дисковые тормоза для надёжного торможения в любую погоду. 10