Механика ударов по воротам в футбольных симуляторах эволюционировала, например, следующим образом:
- В игре World Cup Soccer: Italia '90 появилась новая механика удара по воротам: после сближения со штрафной площадью игра меняла камеру с высоты птичьего полёта на третье лицо. 1 Затем футболисту нужно было нанести точный и мощный удар, чтобы вратарь не смог отбить мяч. 1
- В FIFA 14 разработчики переработали удары и физику мяча, что сделало голы более зрелищными. 2 Мячи залетали в ворота непредсказуемо. 2 Футболистам разрешили разворачиваться и поворачивать в любую сторону, а также останавливаться во время бега, чтобы защитить мяч корпусом и резко уйти от противника. 2
- В FIFA 15 в игру добавили больше тактики: во время угловых и штрафных ударов можно было не только подзывать напарника для хитрого розыгрыша, но и отдавать указания остальным партнёрам по команде. 2
- В FIFA 16 игровой процесс преобразили по четырём направлениям. 2 При стандартных положениях разрешили свободно разбегаться, а удары и пасы смягчили в плане мощности, сделав их более точными. 2
- В FIFA 25 для штрафных ударов игра предлагает три варианта постановки бьющего: боковой, передний и по умолчанию. 3 Сначала нужно прицелиться, для этого необходимо передвигать мишень левым стиком, выбрав подходящий угол для удара. 3 Затем игрок начинает разбег, в этот момент важно выбрать правым стиком тип удара. 3
Таким образом, с течением времени в футбольных симуляторах усложнялась тактика, улучшалась физика мяча и игроков, а также добавлялись новые возможности для ударов по воротам.